Правоохранительные органы Владивостока на службе у китайского консула?

Правоохранительные органы Владивостока на службе у китайского консула?

Во Владивостоке у здания консульства КНР 24 августа 2015 г. во время проведения одиночного пикетирования была задержана гражданка России Надежда Лай. Не нарушая российского законодательства, Н. Лай спокойно стояла с плакатом, призывающим остановить преследование приверженцев Фалуньгун в Китае и их убийства ради продажи органов. Буквально через пять минут после начала этой мирной акции к ней подошёл сотрудник охранно-пропускного пункта консульства и потребовал прекратить пикет.

Затем подъехало более 5 сотрудников правоохранительных органов, поскольку из консульства поступил звонок о том, что «группа людей собирается проникнуть в здание», и это угрожает их безопасности. И хотя Надежда Лай просто стояла одна, её задержали и доставили в полицейский участок №4 города Владивостока. Основанием для дальнейшего задержания послужило заявление заведующей Владивостокским отделением генерального консульства КНР Ли Сяобинь.

Копия письма из Генерального консульства КНР во Владивостоке, в котором говорится, что действия Н. Лай даже могли «угрожать безопасности посетителей и дипломатов»! Владивосток, 2015 г.
Копия письма из Генерального консульства КНР во Владивостоке, в котором говорится, что действия Н. Лай даже могли «угрожать безопасности посетителей и дипломатов»! Владивосток, 2015 г.

Чиновница из консульства пыталась обвинить Н. Лай в «нарушении общественного порядка» и требовала “по всей строгости наказать” её. Сотрудники местной полиции и прокуратуры «под патронажем» консульства КНР работали так слаженно и быстро, что уже к 18:30 было готово дело, и Надежду Лай привезли к зданию суда, буквально бегом доставив на 4 этаж.

Однако, суд не счёл нужным применить административный арест и отложил рассмотрение дела на 28 августа с целью ознакомления с его материалами.

Когда 27 августа Надежда Лай вышла из дома, то обнаружила, что за ней следит сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом Роман Попов. Он этого не скрывал и пообещал Надежде Лай, что «они научат» правоохранительные органы в г. Иркутске (место её проживания), как справляться с ней, чтобы она больше не смела выходить на пикеты и рассказывать о продолжающихся уже много лет репрессиях последователей Фалуньгун в Китае.

Остаётся только задаться вопросом: кого защищают наши правоохранительные органы? На службе какого государства состоят и чьи интересы они отстаивают?

16 лет назад Цзян Цзэминь, бывший генеральный секретарь компартии Китая, обладая практически безграничной властью, в нарушение Конституции своей страны, издал негласный приказ: «Опорочить репутацию Фалуньгун, разорить их финансово, уничтожить физически. Смерть практикующего Фалуньгун от пыток расценивать как самоубийство!» Для того, чтобы оправдать репрессии Фалуньгун, был запущен механизм лжи и клеветы об этой мирной практике.

В настоящее время ситуация в КНР меняется. К примеру, в стране началась массовая подача заявлений о возбуждении уголовных дел в отношении Цзян Цзэминя, которого обвиняют в преступлении против человечности. Количество таких заявлений составляет более 132 тысяч.

Насколько перспективна для России поддержка преследования Фалуньгун?

27.08.2015 г.

Контакты:

             Оксана Щёткина, тел. +7 961 482 11 54; Email: schetkina@yandex.ru
Короткая ссылка на эту страницу: